Пользователи ведущих классифайдов Сочи ожидают от риэлтора, что он будет эксперт по ценам, разбираться в законах и хотят получить выгоду от услуг риэлтора

На основе исследований AVITO, представленных на “Он-лайн Конгрессе недвижимости” 15 февраля 2021 года были выявлены основные параметры функционирования риэлторской услуги и основные проблемы потребителей — покупателей и продавцов недвижимости. 

Данное исследование строилось на основе опросов пользователей по темам: 

  • Какие у них есть более проблемы в ходе процесса покупки и продажи недвижимости? 
  • Как они решают? 
  • Почему они обращаются к Агенту или в Агентство?  
  • Какие сложности возникают у них в процессе?

 Целью исследования стояла задачей  понять, какие самые сложные этапы в процессе покупки и продажи недвижимости возникают у  пользователей. Для того, чтобы понять проблематику, которая связана с этими этапами, прежде всего пользователю — покупателю и продавцу, нужно понять и выяснить, какие необходимые шаги надо предпринять при покупке-продаже недвижимости.  Найти покупателей, подходящих критериям объекта, определенному сроку. Профинансировать сделку, получить ипотеку. Юридически проверить квартиру. Определить правильную цену. Провести переговоры по цене. Выделить достаточное время для просмотра квартир.

 Клиенты, у которых есть достаточно времени и знания, как правило, решают эти задачи самостоятельно. Но большая часть людей с этими задачами сами не справляются, им нужен профессионал. Для того, чтобы помочь решить эти проблемы, они обращаются к риэлтору. В исследовании Авито  расспрашивали клиентов: какой ожидаемый образ риэлтора? Кто ваш идеальный риэлтор?

Пользователи отвечали что для них риэлтором, которого они готовы “нанять”, будет эксперт на рынке жилья, разбирающийся в различных типах жилья, в  районах города. Риэлтор обязательно должен разбираться в законах. И в идеале, пользователи говорят, что риэлтор должен иметь юридическое образование. Это практически всегда фигурирует в ответах при вопросе “что должен делать риэлтор?”. Риэлтор должен знать весь процесс прохождения сделки, подготовить все нужные документы. То есть, если резюмировать, пользователи ожидают от риэлтора то, что он будет “Эксперт” и  что у него будет больше информации. И, соответственно, у пользователя как его клиента,  тоже будет информация, которая отсутствует среднестатистического жителя нашей страны.

 Следующая история ожидания пользователя в том, что риэлтор будет оперативно отслеживать лучшие варианты, бронировать все новые, приходящие на рынок объекты для просмотра, предлагать лучшее для показов. Это запрос на то, что риэлтор будет экономить время.

 Следующая ожидание в том, что, в отношении с другими коллегами или другой стороной сделки, риэлтор будет отстаивать интересы клиента, но при этом не будет давить на своего клиента.  Пользователи хотят получить выгоду от услуг риэлтора. С помощью риэлтора пользователи хотят либо продать дороже, либо купить дешевле, квартиру или другую недвижимость.

 Риэлтор должен быть клиентоориентированным, приятно общаться.  Этот запрос на комфорт. То есть, пользователям очень важно получать комфорт от сделки, ощущение плеча партнеров и за это клиент платит, и  часто готов платить в будущем.  Клиенты —  пользователи ожидают от агентов недвижимости то, что они будут мобильны, энергичны, добросовестны, ответственны.  Пользователю важно чувство безопасности в ходе проведения сделки.

Агенты несут очень большую ценность для клиентов. Для примера, если продавец, при продаже недвижимости, привлекает риэлтора, то это ускоряет продажа квартир в среднем на 20%. Это реальные цифры из исследования Авито.  Это реальный эффект от услуг риэлтора.

Остальные новости